Продажа торговых центров: на что нужно обратить внимание?
Продажа торговых центров – явление не столь частое. Как правило, на продажу выставляется не весь комплекс целиком, а отдельные помещения на его территории или, например, целый этаж. Поэтому предприниматели, которым необходимо продать торговый центр, могут столкнуться с целым рядом трудностей.
От чего зависит стоимость торгового центра?
Так или иначе, каждый стремится извлечь максимальную выгоду из сделки. Торговые центры могут отличаться между собой по целому ряду параметров:
-
условия продажи (причина продажи бизнеса и предполагаемая доля нового собственника);
-
финансовое состояние (средняя месячная прибыль);
-
организационно-правовая форма бизнеса;
-
срок существования торгового центра.
Кроме того, на стоимость может сильно повлиять размер объекта, количество расположенных на его территории офисов и магазинов, а также престижность района, в котором торговый центр расположен.
Этапы продажи торговых центров
Торговые центры выделяются из общей массы коммерческой недвижимости. Однако этапы их продажи остаются теми же:
-
Подготовка объекта (проверка соблюдения норм строительства и реставрации объекта, наличия несогласованных перепланировок либо построек, оценка рисков притязаний и споров и т. д.).
-
Организация продажи, проведение конкурсов и торгов.
-
Оформление сделки и оплата.
Важные моменты
Продажа торговых центров имеет множество специфических нюансов, не характерных для сделок с другими типами недвижимости.
Так, право собственности на объект переходит к новому владельцу не после подписания акта купли-продажи либо других документов, а только после официальной государственной регистрации в ЕГРП.
Одновременно с правами на само сооружение покупатель получает права на земельный участок, на котором оно располагается.
Продажа торговых центров – явление не столь частое. Как правило, на продажу выставляется не весь комплекс целиком, а отдельные помещения на его территории или, например, целый этаж. Поэтому предприниматели, которым необходимо продать торговый центр, могут столкнуться с целым рядом трудностей.От чего зависит стоимость торгового центра?
Так или иначе, каждый стремится извлечь максимальную выгоду из сделки. Торговые центры могут отличаться между собой по целому ряду параметров:
-
условия продажи (причина продажи бизнеса и предполагаемая доля нового собственника);
-
финансовое состояние (средняя месячная прибыль);
-
организационно-правовая форма бизнеса;
-
срок существования торгового центра.
Кроме того, на стоимость может сильно повлиять размер объекта, количество расположенных на его территории офисов и магазинов, а также престижность района, в котором торговый центр расположен.
Этапы продажи торговых центров
Торговые центры выделяются из общей массы коммерческой недвижимости. Однако этапы их продажи остаются теми же:
-
Подготовка объекта (проверка соблюдения норм строительства и реставрации объекта, наличия несогласованных перепланировок либо построек, оценка рисков притязаний и споров и т. д.).
-
Организация продажи, проведение конкурсов и торгов.
-
Оформление сделки и оплата.
Важные моменты
Продажа торговых центров имеет множество специфических нюансов, не характерных для сделок с другими типами недвижимости.
Так, право собственности на объект переходит к новому владельцу не после подписания акта купли-продажи либо других документов, а только после официальной государственной регистрации в ЕГРП.
Одновременно с правами на само сооружение покупатель получает права на земельный участок, на котором оно располагается.